'); } //-->
Но уровень комфорта в таких поездках довольно низок. Это связано с их большой переполненностью, особенно в «час пик». В это время можно просто физически не сесть в автобус. Также проблематично по таким автобусам продвигаться, поскольку предназначен узкий проход между сидениями.
При посадке в автобус на Шри-Ланке важно учесть тот факт, что водители здесь настоящие асы экстремальной езды. Они беспрепятственно маневрируют на дорогах, обгоняя как легковые автомобили, но и более маневренные мотоциклы. В результате этого, данный вид транспорта является не совсем безопасным для поездок.
Стоимость билета на этот транспорт в Шри-Ланке будет зависеть от расстояния маршрута, но все же является абсолютно доступной. Заранее в кассе билеты здесь не продаются, плата вноситься непосредственно при посадке, билет может не всегда выдаваться. Для определения стоимости проезда, нужно кондуктору сообщить конечный пункт назначения.
Даже если учитывать, что кондуктора часто «забывают» давать оставшиеся день с проезда туристам и в разы могут увеличить стоимость проезда, все же ее значение остается на доступном уровне. Если сравнивать проезд 2013 года, то от города Гали до известного курорта Унаватуна, не получив сдачу оплата была 25 рупий. Если выполнить перерасчет, это получается не более 8 рублей. 20 рупий на тот момент стоила поездка из Маунт Лавиния в Коломбо, а это около 13 км.
Точного расписания автобусных перевозок нет. Но даже междугородние рейсы ходят достаточно часто. Выяснить время его прибытия/отправления – это зря потерянное время. Гораздо проще его дождаться на станции. Городской транспорт наиболее часто ходит днем, вечером же его частота несколько уменьшается.
В ночное время рейсов нет, в виде исключения выступает ночной автобус с аэропорта до города Коломбо. Часть маршрутов осуществляют свои перевозки до наступления ночи, однако не стоит сильно на этот факт надеяться. Оптимальным вариантом станет ограничение своего передвижения до 20:00.
Автобусы подразделяются на обычные и экспресс. Последний вид часто оснащен кондиционерами, которые спасают при жаре и длительных поездах. В автобусах обычного типа такого нет. Также экспресс едет гораздо быстрее обычного рейса, стоимость поездки в два раза дороже. Экспресс автобусы гораздо меньше обычных рейсов, внешне напоминают наши «Газели».
Выделяют еще один тип автобусов, более фирменный и комфортабельный транспорт. Они ходят к популярным городам и курортам, отличаются лучшими комфортными условиями в салоне, наличием кондиционера. Еще одной особенностью является перевозка пассажиров лишь на сидячих местах. В таких автобусах не набиваются пассажиры по всему салону.
Стоимость здесь вполне доступная. Если ехать от Коломбо до Негомбо, дорога составляет около 40 км. На конец 2013 года такая поездка обходилась до 200 рупий, что в перерасчете приравнивается к 50 рублям.
Автобусные рейсы на Шри-Ланке имеют нумерацию сквозного типа. Это значит, что нет маршрута, который имеет одинаковый номер в разных городах. Также на стекле имеется вывеска, которая извещает о крайних станциях маршрута. Если рейс междугородний, то указывается начальный - конечный населенный пункт. В черте города в качестве станций выступают жилые районы.
Самостоятельно разобраться в маршрутах довольно тяжело. Но можно спросить жителей или непосредственно у кондуктора. Они подскажут, на какой лучше маршрут сесть, и на какой остановке выходить. Не стоит стесняться зайти в первый прибывший автобус и спросить идет ли он через необходимую Вам станцию. Водитель автобуса, кондуктор или местные люди с радостью помогут. Важно лишь правильно формулировать необходимую точку прибытия. В качестве места назначения лучше называть город или район, не каждый может помочь, если Вы скажите название ресторана или гостиницы.
Остановка всех автобусов происходит строго на специально обозначенных остановках. Они могут обозначаться как знаками, так и быть оборудованы под место ожидания транспорта. Важно учесть, что посадка и выход пассажиров может происходить практически на ходу. Иногда автобусы могут не останавливаться на остановках, лишь замедляют скорость.
Междугородние рейсы начинают и завершают свой маршрут на автобусных станциях, которые оборудованы в городах и крупных районах. Иногда они могут выглядеть как большие здания, иногда, как парковка. Но принцип посадки неизменен: идете на автовокзал, находите необходимый автобус и производите посадку. Никакого досрочного бронирования или покупки билета в кассе нет. Оплата происходит непосредственно кондуктору.
Чтобы найти свой рейс, необходимо внимательно читать таблички на платформе, которые говорят не только о крайних станциях, но и о промежуточных остановках. Если же таких табличек нет (небольшой автовокзал), можно смело спрашивать маршрут у водителя, кондуктора.
В Шри-Ланке первые ряды предназначены для сидения беременных женщин. Сюда также могут присаживаться религиозные деятели. Все эти предупреждения можно увидеть на специальных табличках или наклейках внутри салона. Если же никаких предупреждающих знаков нет, то эти сидения можно смело занимать. Правилом хорошего тона будет, если уступить место беременной женщине или пожилым людям.